На российском рынке пластиковых панелей выживают сильнейшие

25.02.2012

На рынке пластиковых панелей в нашей стране – высокая конкуренция, причем одни компании – производители закрываются, сменяясь другими игроками рынка, а спрос на панели из ПВХ поддерживается, по большей части, регионами, причем такая поддержка – выборочна, ввиду различий между регионами. Основная конкуренция ведется с недорогими пластиковыми панелями китайского производства и небольшими производителями, работающими на китайском оборудовании и пренебрегающими качеством за счет добавления большего количества мела, что снижает цену и, вместе с тем, подрывает доверие к подобным изделиям и не позволяет отрасли развиваться.

 

Рынок пластиковых панелей чувствителен к изменениям цены на них. Многие компании выражают недовольство неоправданным и непрогнозируемым подъемом цен со стороны производителей. Кроме самого ПВХ, подорожали добавки к нему (например, двуокись титана), увеличились транспортные расходы и расходы на энергоносители. При этом роста цен на сами панели не наблюдается, поскольку этот материал считается товаром эконом-класса, цена на который ограничивается платежеспособностью конечного покупателя, мотивация которого – неизменна: панели из ПВХ – дешевый и доступный материал, позволяющий сделать ремонт своими силами. Как итог – снижение себестоимости производства изделий в ущерб их качеству для того, чтобы не выходить из определенного ценового сегмента.

 

Многие компании на рынке, существующие уже не первый год, расширяют ассортимент изделий и их цветовую гамму, некоторые из них расширяют мощности, однако при этом спрос на товар падает. Причиной тому – насыщение рынка, большая конкуренция и снижение платежеспособности. Существует не слишком радужная перспектива развала отрасли из-за несоответствия расходов на сырье и ценой конечного изделия.



Вернуться к списку