Главный инженер Уралвагонзавода ушел в отставку

02.11.2011

Срочно! Главный инженер Уралвагонзавода ушел в отставку…
…И решился рассказать, что реально происходит на крупнейшем в мире машиностроительном предприятии


Менеджмент Уралвагонзавода вновь рапортует о достижениях, а на предприятии -проблемы. Как стало известно «URA.Ru», из-за несогласия с проводимой политикой с завода уволился главный инженер Юрий Любимов. Рабочие пишут слезные письма – их судьбу решают по дороге из бани в аэропорт. Летняя история повторяется: администрация клянется, что проблема решена, а на деле… 10 тысяч работников по-прежнему сидят без работы. Корреспондент «URA.Ru» встретился с теперь уже бывшим главным инженером, чтобы узнать, как команда Олега Сиенко уничтожает старый Уралвагонзавод, подставляет президента России. В материале есть повод для вмешательства профсоюзов.


Поговорить с Юрием Любимовым интересно. О pr- и gr-приемах команды Олега Сиенко написаны уже десятки статей, механизм его влияния на власть понятен, и лишь немногие до сих пор верят на слово. Но никто не знает, как новый директор работает на заводе – просто потому, что производство секретное и сложное, будь ты хоть сотрудником администрации президента – столь специфических знаний в твоей голове все равно не будет. Поэтому как только появилась возможность – сразу в машину, и в Нижний Тагил.


Мы встречаемся с Юрием Андреевичем уже не на заводе, а неподалеку, около машиностроительного техникума. Мой собеседник – проработал на заводе не одно десятилетие, если забить его имя и фамилию в «Яндексе,» уже по первым ссылкам можно понять масштаб вопросов, которые решает на самом большом в мире машиностроительном заводе главный инженер. Только теперь Юрий Андреевич – пенсионер. «Ушел из-за сильнейшего конфликта с новым директором. Принципиально», - говорят тагильские коллеги.


- За шесть месяцев новая администрация ничего не сделала, мы просто катимся на тех заказах, которые были заключены прежней администрацией, - начинает разговор Любимов. - Мне лично непонятно, зачем нужно было менять директора. Я не буду нахваливать прежнюю администрацию, это не нужно. За последние десять лет мы вышли на положительные темпы производства, была очень хорошая программа технического перевооружения. А потом пришли непрофессионалы, финансисты совершенно не из машиностроительной отрасли. Поэтому те решения, что они начали принимать, я могу назвать необдуманными, отрицательно влияющими на ход производства.


- Какие, например?


- Возьмем кадры. Совершили кавалерийский наскок на работающих пенсионеров - это крайне отрицательно сказалось на производстве. Каким образом? Ушли квалифицированные сварщики – потеряли качество полувагонов, ушли квалифицированные токари-фрезеровщики, слесари-инструментальщики из цехов подготовки производства, и что мы поимели? Сокращая объемы оборотных средств, запретив покупать запчасти у сторонних предприятий, одновременно мы перестали делать собственные запчасти – потому что люди ушли, а это были токари-фрезеровщики шестого разряда, за месяц такого специалиста на замену не приготовить.


Потом мы потеряли объемы по подготовке производства. Ведь нужно жить не только сегодняшним днем. А что, в 2010 году мы не будем работать? Обязательно будем, и будем осваивать какие-то новые изделия, тем более они есть. Так что решение не готовить производство к выпуску этих изделий - неправильное решение. Цех подготовки производства, ремонтно-механический цех, цех нестандартного оборудования, цех инструментального оборудования должны работать в полном объеме, обеспечивая основное производство. Но эти аргументы никак не воспринимаются.



Вернуться к списку